Неперехваченное исключение

Ошибка (Exception): Incorrect usage/placement of 'SQL_CACHE' in query: (SELECT SQL_CACHE `r`.`event_id` FROM `cms_stat_events_urls` `u` INNER JOIN `cms_stat_events_rel` `r` ON `r`.`metaevent_id` = `u`.`event_id` WHERE `u`.`page_id` = 286) UNION DISTINCT (SELECT SQL_CACHE `event_id` FROM `cms_stat_events_urls` WHERE `page_id` = 286)

Показать отладочную информацию

Поддержка пользователей UMI.CMS
www.umi-cms.ru/support


Notice: Constant CURRENT_WORKING_DIR already defined in /home/yuydi/yuydi.ru/docs/errors/exception.php on line 133
ЮЙДИ Менеджмент & Консалтинг. HR-аутсорсинг, памятка потребителя
+7 495 222 62 84
  • Хороший советник
    лучше любого богатства Сократ (469-399 до н. э.)

HR-аутсорсинг, памятка потребителя

Екатерина Ященко Эксперт

В периоды глобальных изменений, в том числе макроэкономических, каковыми и являются последствия мирового экономического кризиса, когда меняется рынок, падает прибыль, руководство пытается определить, как перестроить работу и при этом сфокусироваться на решении основных стратегических задач, ответ – аутсорсинг, например, процесса HRМ (Human Resource Management). Это возможность передать как сложные, так и рутинные процессы внешним Экспертам и специалистам. Это также возможность выстроить поддерживающие процессы с минимальными затратами времени и средств, максимально сосредоточив ресурсы компании на повышении эффективности основных бизнес-процессов и улучшении своих рыночных позиций.

НЕМНОГО ТЕОРИИ

Концепция аутсорсинга основана на теории виртуальной организации. В 1980-х годах теоретики менеджмента доказали, что важнейшим фактором сохранения конкурентоспособности компании является деление ее функций на основные и второстепенные, и последующая передача всех второстепенных функций внешним Экспертам.

Слово «аутсорсинг» происходит от английских out – «вне» и source – «источник», т.е. использование внешних источников (ресурсов).

О ПРЕИМУЩЕСТВАХ АУТСОРСИНГА

Во-первых, передача выполнения «непрофильных» бизнес-процессов профессиональным компаниям может позволить серьезно сократить издержки. По данным последних исследований в некоторых случаях экономия может доходить до 30-40%.

Во-вторых, еще одним аргументом «за» применение аутсорсинга является получение доступа к профессиональным знаниям и ресурсам. Для некоторых в основном малых и средних компаний, управление персоналом не является ключевой компетенцией, а привлечение высококлассных специалистов в штат компании является задачей сопряженной с дополнительными издержками. В таких случаях выведение данных бизнес-процессов за пределы компании кажется более логичным.

В-третьих, в условиях ограниченности ресурсов, аутсорсинг «непрофильных» функций позволяет более эффективно перераспределять ресурсы внутри организации, фокусируя внимание на основных направлениях деятельности компании.

В-четвертых, при заключении договора профессиональный аутсорсер обязательно проведет комплекс предварительных консалтинговых работ – кадровый аудит, включая анализ документов, интервью с руководителями и ведущими специалистами, определение социально-психологического климата в коллективе и многое другое. Все это даст возможность руководству предприятия использовать полученную информацию для повышения эффективности сотрудников, изменению корпоративной атмосферы, что, естественно, снизит текучесть кадров и повысит лояльность персонала.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ АУТСОРСИНГ ЭФФЕКТИВЕН

По праву оценить все выгоды от аутсорсинга могут следующие компании:

  • компания - новичок на национальном рынке, не знает особенностей законодательства страны и основных принципов построения местного кадрового учета,
  • компания не хочет содержать целый отдел исполнителей, покупать и обновлять необходимое программное обеспечение и лицензии на него, т.е. в целях экономии,
  • компания с плохо выстроенным процессом HRM,
  • компания, в которой работает большое количество сотрудников с гибкими графиками. В этом случае возникает уже проблема учета рабочего времени, и стандартное ПО не способно решить такую задачу. В таких случаях использование аутсорсинга также оправдано,
  • компания, которой необходимо постоянного взаимодействия с контролирующими органами,молодая компания, находящаяся на стадии становления, у которой еще не сформирован полноценный штат непрофильных подразделений,
  • компания имеет распределенную структуру (офисы в других городах, регионах и т.п.) и консолидированные данные должны поступать в центральный офис,
  • компания, в которой применяется система грейдов. Грейды определяют уровни персонала, каждому из которых присваиваются отдельные политики по компенсациям и льготам, которые определяют принципы расчета премий и бонусов и социальных пакетов. Также, на практике встречаются такие ситуации, когда работники, сидящие за соседними столами и выполняющие схожие функции, по той или иной причине получают различную зарплату. Аутсорсинг в такой ситуации позволяет вывести информацию о зарплатах сотрудников за пределы компании, и, тем самым, предотвратить возможные конфликты внутри компании, связанные с утечкой конфиденциальной информации.

СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТОИМОСТИ УСЛУГИ

При определении цены рекомендуется обращать внимание на то, что реально существуют три стоимости услуги:

  • «Как есть», сколько реально мы тратим на данный бизнес-процесс, когда он находится непосредственно в нашей компании;
  • «Как должно быть», консультанты определяют максимальные требования к данной услуге, фактически создают ее идеальную модель и затем обсчитывают;
  • «Как будет», проводится оптимизация бизнес-процессов с практической точки зрения.

Соответственно, во всех трех случаях используются разные принципы при определении стоимости и получаются разные результаты. В первом необходимо очень тщательно и объективно оценить все затраты – прямые и косвенные, а не только фонд заработной платы персонала, как чаще всего и происходит. Во втором – цена получается высокой, но в этом случае все проблемы решаются максимально эффективно. Третий способ, как некий компромисс двух первых подходов, дает наиболее объективную стоимость и адекватный результат.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ДОГОВОРА

Большое значение в процессе передачи на аутсорсинг HR-администрирования должно уделяться проработке и заключению договора, который бы регламентировал аутсорсинговые услуги.

При составлении аутсорсингового договора необходимо предусмотреть:

  • четкий перечень пунктов перехода управления кадрами;
  • график перехода на аутсорсинговое обслуживание;взаимные штрафные санкции на случай досрочного расторжения;
  • ответственность исполнителя за работу.

Помимо процедуры вхождения в проект, постоянной работы, подробно описываются и процедуры выхода.

ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕХОДА НА АУТСОРСИНГ

При всех очевидных преимущества передачи HRM-аутсорсинга, нельзя забывать о тех проблемах, которые могут возникнуть, предвидение этих проблем поможет их избежать. Например, руководителям, которые передают управление персоналом на аутсорсинг, необходимо учитывать, что на протяжении длительного времени будет проводиться работа по устройству совершенно новой структуры управления, поэтому быстрого эффекта ожидать не следует.

Вся существовавшая структура подвергнется переустройству, и процесс этот может занять от нескольких недель до нескольких месяцев, в зависимости от величины компании и состояния дел в HRM. Это сложный период, требующий от руководителя максимальной управленческой воли и четко организованного взаимодействия с аутсорсинговой компанией.

В заключении хотелось бы отметить, что при всей сложности первых шагов в мир аутсорсинга будущие выгоды с лихвой их компенсируют, конечно, если вы выбрали высококлассного Партнера.

© 2008 - 2017   ЮЙДИ

Вся информация и материалы, представленные на сайте www.yuydi.ru размещены с разрешения правообладателей, копирование, распространение и размещение на других сайтах без разрешения правообладателей запрещено.